Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей медицинской организации
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей медицинской организации государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Городская больница №1» в г. Каменск- Шахтинском (далее по тексту — Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время его нахождения в структурных подразделениях государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Городская больница №1» в г. Каменск- Шахтинском (далее по тексту – ГБУ РО «ГБ №1»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и ГБУ РО «ГБ №1».
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актам, в целях реализации, предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества.
1.3. Правила предназначены для пациентов (его представителей), сопровождающих пациента лиц, а также иных лиц, прибывающих в ГБУ РО «ГБ №1» по служебным, деловым или иным, связанным с лечебно-диагностическим процессом вопросам.
1.4. Текст Правил размещается на информационном стенде «Уголок потребителя», а также на официальном сайте ГБУ РО «ГБ №1».
2.Права и обязанности пациентов
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент ИМЕЕТ ПРАВО на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в ГБУ РО «ГБ №1» в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение в установленном в ГБУ РО «ГБ №1» порядке с жалобой к должностным лицам структурного подразделения ГБУ РО «ГБ №1», в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к руководству ГБУ РО «ГБ №1», должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2.2. При обращении за медицинской помощью в медицинскую организацию пациент ОБЯЗАН:
2.2.1.Соблюдать:
- внутренний распорядок и санитарно-противоэпидемический режим (вход в ГБУ РО«ГБ №1» только в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- тишину, чистоту и порядок;
- требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщить об этом персоналу Клиники.
2.2.2. Уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное, вежливое и терпимое отношение к другим пациентам;
2.2.3. Бережно относиться к имуществу ГБУ РО «ГБ №1».
2.3. При нахождении в ГБУ РО «ГБ №1» пациенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- вести громкие разговоры;
- курить во всех помещениях ГБУ РО «ГБ №1», а также в непосредственной близости от зданий ГБУ РО «ГБ №1»;
- распивать спиртные напитки;
- употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
- появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- использовать служебные телефоны ГБУ РО «ГБ №1» в личных целях.
2.4 В связи с угрозой распространения короновирусной инфекции вход в отделения стационара лиц, не находящихся в настоящий момент на лечении разрешен только в исключительных случаях с разрешения заведующего отделения.
2.5. Время прибывания пасетителей ,родствеников пациентов находящихся на стационарном лечении устанавливается заведующим отделения в зависимости от состояния пациента и эпидобстановки в структурном подразделении стационара .
3.Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и ГБУ РО «ГБ №1».
В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением или главному врачу (заместителю) структурного подразделения ГБУ РО «ГБ №1»,, вышестоящую организацию, страховую компанию или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Замечания, предложения и отзывы о работе ГБУ РО «ГБ №1», пациенты могут вписать в «Книгу жалоб и предложений», которая находятся у старшего администратора-регистратора в регистратуре ГБУ РО «ГБ №1». Обращение пациента обязательно будет рассмотрено администрацией в кратчайшие сроки. О результатах будет сообщено в определенном пациентом порядке.
4.Ответственность
За нарушение пациентом Правил внутреннего распорядка, правил санитарно-противоэпидемического режима и санитарно-гигиенических норм пациент может быть привлечен к административной или гражданской ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.